Вторник, 02.03.2021, 07:07
Акмолинский областной
учебно-методический центр
по работе с творчески
одаренными детьми,
г.Кокшетау

 О работе Центра

Меню сайта
Категории раздела
Учимся друг у друга [2]
Поиск
Празднуем сегодня
Счетчики посещений
Главная » Статьи » Учимся друг у друга » Учимся друг у друга

«АРТИСТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…

А человеком быть обязан!» – эти переложенный на свой лад стихотворные строки я не устаю повторять своим воспитанникам, когда они решают записаться для занятий в мою студию «Жулдыздар». Какой смысл я в это вкладываю? Очень простой: хотя дети приходят научиться петь, слушать и слышать музыку, вести себя на сцене, совсем необязательно им становиться звездами эстрады. Хотя совсем не исключаю, что нужно стремиться к большой сцене, к высоким победам на престижных конкурсах, радовать окружающих своим искусством.

Вокальная студия при Акмолинском областном Центре по работе с творчески одаренными детьми существует  с 1995 года. Тогда мы еще назвались  Домом детского творчества, но за все эти годы суть и смысл моей работы остались прежними:  научить пришедшего ребенка, талантлив он или нет, музыкальной грамоте, привить ему вкус к творческой работе, сформировать музыкально-слуховые навыки, научить  правильно и красиво петь. И еще – воспитать у него чувство коллективизма, трудолюбия, развить у каждого творческий поиск и инициативу.

Работа ведется по трем направлениям: начинающие, поющие, одаренные. В первое время стараемся устранить характерные недостатки в пении, развить музыкальную память, слух, дать понять ребенку, что такое красота исполнения.

Я не отбираю детей по каким-то параметрам – пришел, значит хочет научиться. Если на прослушивании слышу, что из ребенка ничего не получится, ему никогда об этом не скажу, пусть ходит и занимается, вдруг, что-то сложится. Моя задача – научить петь всех, а уж талант определяю скорее по наитию, по какому-то внутреннему чутью.

С особо одаренными занимаюсь по методике В.Емельянова, но за многие годы выработала и свою определенную технологию, свои методы. Это педагогические тонкости, которые есть у каждого педагога. Но самое главное, мне кажется, нужно любить каждого ребенка, видеть в нем личность, не жалеть для каждого доброго слова, ласки, одобрения. Доходит до смешного – когда учимся правильной артикуляции, умению распеваться, раскрывать рот, дети стесняются, маленькие даже могут плакать. А потом это становится нормой. Нужно убедить, что в профессии певца есть не только красивая сторона, но и рабочие моменты. Важно, чтобы ребенок не стеснялся педагога, доверял ему, шел на занятия с желанием и охотой.

Если вижу, что с этим ребенком придется заниматься подольше – времени не жалею. Если они с желанием остаются дополнительно – очень радуюсь. Тогда и успех обязательно будет.

Используем любую возможность, чтобы показать себя на любых площадках: перед родителями, в перерывах между какими-то конкурсами, на самих конкурсах. Таким образом дети приучаются к сцене, чувствуют поддержку публики, радуются аплодисментам.

Очень горжусь своими воспитанниками, которые проявили себя настоящими звездочками, ездили в зарубежные страны, выступали на самых престижных конкурсах. Это Олжас Сабижанов, Ринат Темиржанов, дуэт «Нур», Альфия Черникова, Ерсаин Амрин, Азамат Искаков, Рустем Умурзаков, Ажар Бекенова, дуэт «Меруэрт», Биржан Оразкиев, Алдан Бекенов, Санира Жумагулова, Амина Секербаева и другие. С некоторыми я сама выезжала далеко за пределы страны, некоторые ездят с родителями. Но всегда, из любой точки мира, они звонят и мне первой сообщают о своей победе! Я потом испытываю не только гордость за свою профессию, но и за свой Дом творчества, свою страну, ведь мои ребята были в Италии, Юрмале, Болгарии, Франции, США, выступали в Берлине, Москве, Лос-Анжелесе., становились лауреатами , дипломантами, номинантами, призерами. Многие выросли на моих глазах, уже учатся в высших и средних специальных учебных заведениях. Душа у меня за них спокойна: они умеют ценить прекрасное, ведут себя подобающим образом, дружелюбны и организованы.

В чем прелесть моей профессии – педагога дополнительного образования? Как раз в осознании того, что ты сделал человека счастливым, сумел разбудить в нем искорку творчества, дал почувствовать радость от пения, научил любить сцену и зрителей. Сейчас подрастают новые таланты. Когда в прошлом году ко мне на занятия привели трехлетнего Никиту Гавриленко, я оторопела: такой маленький, не рано ли? А потом подумала: а ведь Ерсаин Амрин пришел в таком же возрасте, но что он выделывал на сцене, как зажигал зал, как любили его зрители! Сейчас он тоже с удовольствием поет, но вырос…

Никита немножко другой – вдумчивый, рассудительный, не такой эмоциональный, но любит выступать, слушает внимательно советы, упорно занимается. Думаю, у нас с ним тоже все получится!

… Начинается новые день, день, когда я снова увижу глаза своих воспитанников, в которых радость познания, удовлетворение от творчества. И мы снова вместе начнем путь в мир прекрасной музыки, в мир любимых песен, в мир вечного искусства.

Аридаш Хамзина,

педагог дополнительного образования Акмолинского

областного Центра по работе с

творчески одаренными детьми.

Категория: Учимся друг у друга | Добавил: Dmit2006 (03.10.2009)
Просмотров: 1949 | Комментарии: 5 | Теги: Амрин, Хамзина, Черникова, Центр по работе с творчески одаренн, ДДТ, Аридаш, Кокшетау, Ерсаин, педагог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: